Mail.Ru Group разработала сервис клиентской аналитики для ритейла
15, март 2017 Сервис, созданный специалистами Mail.Ru Group в сфере data science, помогает компаниям повысить конверсию кросс-продаж на 20% и увеличить лояльность клиентов. Пользователями продукта уже стали несколько крупных компаний из сегментов ритейл и e-commerce, среди которых сеть «Эльдорадо» и интернет-магазин Ozon.ru . Благодаря использованию предиктивных математических моделей, являющихся ядром сервиса, ритейлеры могут лучше понимать свою аудиторию: проводить глубокую сегментацию, предсказывать потенциальный интерес к той или иной категории товаров, выбирать правильные каналы коммуникаций, прогнозировать вероятности оттока и проч. Также модели могут использоваться для построения аудиторных сегментов интернет-пользователей для их последующего использования в рекламных кампаниях на различных интернет-площадках. Таким образом, сервис позволяет существенно повысить конверсию маркетинговых коммуникаций с существующими клиентами и эффективно привлекать новых. «У ритейлеров сегодня накоплены достаточно большие объемы информации о клиентах: они знают, что клиенты покупают и как часто, им известен средний чек, география и прочее. Теперь, благодаря предиктивным моделям, созданным нашими экспертами, торговые сети могут более качественно сегментировать своих покупателей, выделять тех, с кем нужно контактировать здесь и сейчас. Сервис позволяет значительно увеличить отклик на проводимые с клиентом коммуникации. При этом рост оборота и прибыли от кампаний, сформированных с использованием сервиса, составляет 20% и более», — комментирует Роман Стятюгин, директор по развитию бизнеса направления «Большие данные» компании Mail.Ru Group. Новый сервис полезен не только самим ритейлерам, но и их клиентам, так как позволяет предлагать клиентам релевантные продукты через удобный канал коммуникации. При этом компания может сократить общее количество отправляемых сообщений, которые иногда нервируют людей и не приводят к продажам. Кроме эффекта от использования в контексте контакта с клиентом в режиме real-time сервис позволяет компаниям улучшить понимание своей клиентской базы и в дальнейшем корректировать глобальную стратегию по запуску новых продуктов и маркетинговых кампаний. «Использование предиктивного сервиса Mail.Ru Group демонстрирует прекрасные результаты: конверсия проводимых кампаний выросла на 28%, оборот на 21%. По сравнению с другими инструментами персонализации контента сервис Mail.Ru Group обеспечивает нам наилучшие показатели по основным KPI. Кроме того, применение высоко персонализированных рассылок позволяет улучшить восприятие коммуникаций с клиентом», — отмечает руководитель отдела управления взаимоотношениями с клиентами и лояльностью компании «Эльдорадо» Роман Троицкий. Для создания предиктивных математических моделей, являющихся ядром сервиса, применяются технологии машинного обучения и новые методы обработки информации, созданные специалистами Mail.Ru Group в сфере data science. Компания выделила в отдельное направление работу с big data своих клиентов в начале 2016 года. В рамках направления предоставляются услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными. Прежде всего, это проекты, которые направлены на серьезное повышение эффективности процессов маркетинга и продаж, оптимизации производства, логистики, управления рисками, планирования, управления персоналом и другие рабочие процессы различных бизнесов. В реализации используются как собственные технологии (например, NoSQL базы данных Tarantool), так и другие open source-решения ( Apache Hadoop , Apache Spark ). Для построения предиктивных математических моделей используются методы машинного обучения (Machine Learning), в том числе собственные разработки компании, например, алгоритм построения моделей Multiclass Look-alike, являющийся развитием метода PU Learning. Справка о компании Mail.Ru Group , международный бренд My.com (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) – крупнейший холдинг в России по дневной мобильной аудитории (TNS Mobile Index, население в возрасте 12-64 лет, в городах 700 тыс.+, январь 2017 г.). В рамках стратегии communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете (TNS, вся Россия, 12-64, январь 2017 г.), крупнейшие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, портфолио крупнейших онлайн-игр, куда входят такие проекты как Warface, Armored Warfare, Skyforge и Perfect World, сервис MAPS.ME, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, а также два популярных в России и СНГ мессенджера – Агент Mail.Ru и ICQ. Mail.Ru Group принадлежат 100% компании-разработчика мобильных игр Pixonic и 100% сервиса поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club. Также Mail.Ru Group владеет миноритарными долями в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля. Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, VK Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. Mail.Ru Group принадлежит контрольная доля GeekBrains – образовательной онлайн-платформы для программистов. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My.com. В рамках развития стратегии communitainment My.com создает интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов для международной аудитории. Mail.Ru Group Limited — холдинговая компания для ряда дочерних компаний, включая российские операционные компании. Термин «Mail.Ru Group» в настоящем релизе в зависимости от контекста обозначает Mail.Ru Group Limited, Mail.Ru Group Limited с дочерними компаниями или соответствующую дочернюю компанию Mail.Ru Group Limited. |
|