По итогам отчета IDC компания SAS вновь названа бесспорным лидером
на рынке углубленной аналитики
29, сентябрь 2014 По итогам опубликованного ежегодного отчета IDC «Worldwide Business Analytics Software 2014-2018 Forecast and 2013 Vendor Shares» ( Doc #249926) , компания SAS вновь подтвердила своё лидерство на рынке углубленнойипрогнознойаналитики ( AdvancedandPredictiveAnalytics – APA ). С долей рынка 35,4 процента за 2013 год, SAS более чем вдвое опередила ближайшего конкурента и вошла в пятерку поставщиков с наиболее высокими темпами роста в этом сегменте. Начиная с 1997 года, когда IDC впервые провела исследование данного сегмента рынка, компания SAS сохраняла в нем доминирующее положение и демонстрировала постоянный рост своего бизнеса. SAS также входит в тройку компаний с наиболее высокими абсолютными доходами в области углубленной аналитики за 2013 год:их совокупная доля составляет 55,5% от общего объема рынка. IDC отмечает SAS как одну из двух компаний, занимающихся почти исключительно бизнес-аналитикой. В целом доля ТОП-10 поставщиков рынка APA в 2013 году составила 68,5%. Исследование охватывает мировой рынок ПО для углубленной и прогнозной аналитики за период с 2009 по 2018 годы, включая динамику доходов поставщиков и прогнозы роста рынка.(1) В 2013 году рынок программного обеспечения APA показал стабильный рост, превзойдя предыдущий прогноз IDC на 0,9%. Драйвером развития рынка во многом сохраняются задачи класса Big Data, решение которых стало возможно благодаря все более активному использованию технологий для высокоскоростной обработки больших массивов информации (таких, как вычисления в оперативной памяти – in - memory , в СУБД – in - database , параллельная обработка данных). Благодаря им бизнес смог решать задачи принципиально более высокого уровня в режиме реального времени, что повлияло на сами бизнес-процессы.В целом мировой рынок углубленной и прогнозной аналитики вырос на 9,4% против 6,4% в 2012 году. На российском рынке компания SAS также занимает лидерскиепозиции среди поставщиков решений по бизнес-аналитике, что подтверждается результатами первого исследования отечественного рынка, проведенного летом 2012 года экспертами IDC. «В России за минувший год мы увидели значительный рост интереса заказчиков к решению практических бизнес-задач, связанных с технологиями больших данных. В первую очередь это касается отраслей, работающих с миллионами конечных потребителей. Это банковский сектор, телеком, ритейл, а также государственные структуры, – комментирует Валерий Панкратов , генеральный директор компании SAS Россия/СНГ. – Если организация «созрела» для серьезного использования аналитики, то большие данные могут серьезно помочь ей в решении целого ряда ключевых задач: это целевой маркетинг, управление рисками, борьба с мошенничеством, сбор просроченной задолженности, а также оптимизация процесса стратегического планирования. Наблюдается также повышенный интерес заказчиков к использованию неструктурированных данных, прежде всего, текстовой информации : для повышения точности оценки кредитоспособности заемщика или для подбора наилучшего предложения для каждого клиента на основе совокупного анализа внутренних и внешних данных». Анализируя рынок бизнес-аналитики в целом по всем сегментам, IDC оценивает его объем в 37,7 млрд долларов США, а рост по итогам 2013 года – в 8,2%. За 5 лет, до 2018 года, IDC прогнозирует совокупное среднегодовое увеличение рынка на уровне 9,4%. Одновременно ожидается, что разные сегменты рынка будут развиваться с разной скоростью. Наибольший рост предполагается в области инструментов текстовой аналитики – 16,9%, углубленной и прогнозной аналитики (9,9%), а также в сфере построения хранилищ данных (включая интеграцию и качество данных) и управления данными (в том числе, в масштабах организации) – 9,5 и 9,9процентов соответственно. Во всех этих областях компания SAS занимает лидирующие позиции . Чтобы получить максимум бизнес-пользы от аналитики, нужно внедрить ее в сам процесс принятия стратегических решений. Тому, как этого добиться, посвящено недавно опубликованное исследование “ TheAnalyticsMandate ” , проведенное журналом MITSloanManagementReview совместно с SAS . Выводы основаны на материалах 30-ти интервью с топ-менеджерами и на результатах опроса более чем 2000 топ-менеджеров и руководителей компаний с оборотом от 250 млн до 20 млрд долларов, расположенных более чем в 100 странах мира и охватывающих свыше 25 отраслей. Справочная информация Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT -компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 13,7 тыс. сотрудников. В течение 38 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2013 г. достиг 3,02 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 70 тысяч организаций в 139 странах мира. Среди них – 91 компания из первой сотни лидеров, включенных в список «2013 FORTUNEGlobal 500®». По данным IDC за 2013 год, SAS занимает более 36% мирового рынка углубленной аналитики. В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора, государственные организации. В декабре 2013 г. компания SAS была включена в тройку лидеров международного рейтинга «Лучшие работодатели, Россия» по итогам исследования «Best Employers Study», проведенного компанией Axes Management по методике и при участии Aon Hewitt. Подробная информация - на веб-сайте компании: SAS Россия/СНГ .(1) Объем мирового рынка APA рассматривался за 2013 г., показатели динамики — с 2011 г. Пятилетний прогноз роста для этого рынка охватывает период с 2014 по 2018 гг . Доходы и рыночная доля вед ущих поставщиков рассматривались за 2011–2013 гг. |
|