Публикации
UCIe – открытый протокол для взаимосвязи чиплетов и построения дезагрегированных инфраструктур, статья
Dell Validated Design for Analytics — Data Lakehouse: интегрированное хранилище данных, статья
OCP Global Summit: решения для Computational Storage и компонуемых масштабируемых архитектур, статья
Samsung CXL MemoryySemantic SSD: 20M IOPs, статья
Omni-Path Express – открытый интерконнект для экзафлопных HPC/AI-систем, статья
От хранилищ данных и “озер данных” к open data lakehouse и фабрике данных, статья
GigaIO: CDI_решение на базе AMD для высшего образования, статья
End-to-end 64G FC NAFA, статья
Computational Storage, статья
Технология KIOXIA Software-Enabled Flash™, статья
Pavilion: 200 млн IOPS на стойку, статья
CXL 2.0: инновации в операциях Load/Store вводаавывода, статья
LightOS™ 2.2 – программно-определяемое составное блочное NVMe/TCP хранилище, статья
Тестирование референсной архитектуры Weka AI на базе NVIDIA DGX A100, статья
SmartNIC – новый уровень инфраструктурной обработки, статья
Ethernet SSD, JBOF, EBOF и дезагрегированные хранилища, статья
Compute, Memory и Storage, статья
Fujitsu ETERNUS CS8000 – единая масштабируемая платформа для резервного копирования и архивирования, статья
Lenovo: CXL – будущее серверов с многоуровневой памятью , статья
Liqid: компонуемые дезагрегированные инфраструктуры для HPC и AI, статья
Intel® Agilex™ FPGA, статья
Fujitsu ETERNUS DSP - разработано для будущего, статья
Технологии охлаждения для следующего поколения HPC-решений, статья
Что такое современный HBA?, статья
Fugaku– самый быстрый суперкомпьютер в мире, статья
НРС – эпоха революционных изменений, статья
Weka для AI-трансформации, статья
Cloudera Data Platform – “лучшее из двух миров”, статья
Excelero NVEdge для HA IoT-эры, статья
Адаптивные HPC/AI-архитектуры для экзаскейл-эры, статья
Новое поколение СХД Fujitsu ETERNUS, статья
Зональное хранение данных, статья
За пределами суперкомпьютеров, статья
Применение Intel® Optane™ DC и Intel® FPGA PAC, статья
DAOS: СХД для HPC/BigData/AI приложений в эру экзаскейл_вычислений, статья
IPsec в пост-квантовую эру, статья
Дезагрегированные компонуемые среды для высокопроизводительных задач, статья
HPE Primera: интеллектуальная СХД HPE 3PAR, статья
HPE Elastic Platform for Big Data and Analytics, статья
LiCO: оркестрация гибридныхНРС/AI/BigData_инфраструктур, статья
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
Тинькофф запустил платформу для максимальной защиты клиентов банка и Мобайла

17, август 2022  —  Тинькофф запустил новую платформу безопасности для клиентов Тинькофф Банка и Тинькофф Мобайла — она дает пользователям максимально возможную на рынке защиту от мошенничества и спама.

Это достигается за счет того, что платформа одновременно объединяет банковские алгоритмы защиты от социальной инженерии (Тинькофф Банка) и технологии собственного телеком-оператора в экосистеме Тинькофф (Мобайла).

По данным внутренних исследований, клиенты Тинькофф Банка, пользующиеся услугами Мобайла, в два раза лучше защищены от атак мошенников, чем просто клиента банка или телеком-оператора.

Это первая подобная интеграция в России защитных инструментов банка и мобильного оператора в одной платформе.

Один из ключевых сервисов платформы — технология « Нейрощит » , которая на основе искусственного интеллекта выявляет и пресекает попытку мошенничества непосредственно во время телефонного звонка.

Усиленную защиту обеспечивает синергия всех инструментов в периметре экосистемы благодаря скорости обмена данными между банком и оператором и бесшовному процессу интеграции. Например, маркировка перевода как рискованного, если он совершается клиентом на номер телефона вне звонкового профиля абонента Мобайла. Проверка 98,5% операций проходит без дополнительного вовлечения клиента.

Вот что входит в новую платформу защиты клиентов банка и Мобайла.

Инструменты, разработанные для Тинькофф Мобайла:

•  Нейрощит;

•  анализ в момент операции: активный звонок, переадресация звонка, посещение подозрительных сайтов;

•  выявление массового обзвона/рассылки;

•  дерево контактов;

•  блокировка СМС-спама.

Инструменты, разработанные для Тинькофф Банка:

•  подтверждение подозрительных операций: селфи, звонок, видеозвонок, СМС, контрольный вопрос;

•  самозащита: вход по лицу/отпечатку, уведомления, лимит по карте, обучение финансовой безопасности;

•  определитель номера;

•  Защитник Олег;

•  Call Defender : анализ по черным спискам номеров, распознавание подмены номера банка;

•  антивирус;

•  сверка голоса;

•  система фрод-мониторинга 24/7: Machine Learning & AI, нехарактерное поведение, платежные привычки, цифровой отпечаток, контроль клонирования и перевыпуска сим-карт.

Нейрощит

Нейрощит — новая технология Тинькофф Мобайла для защиты абонентов от мошенников в режиме реального времени. Нейрощит анализирует и сопоставляет огромное количество технических характеристик входящего звонка.

Ключевое преимущество этой технологии — выявление мошенников через анализ технической информации, содержащейся в звуковой волне. Во время разговора звук преобразовывается в набор специфических данных. В режиме реального времени искусственный интеллект обрабатывает их и сравнивает с накопленными « эталонными » наборами данных мошеннических звонков. Если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект маркирует разговор как потенциально опасный и разрывает его. Сценарии мошенничества регулярно меняются, поэтому ИИ постоянно обучается на всех входящих данных.

Искусственный интеллект анализирует и другие характеристики входящего номера, среди которых история звонков, объемы и характер трафика, частотность и уникальность. Анализ технической информации звонка позволяет выявить мошеннический звонок практически со стопроцентной вероятностью.

Если номер включен в черный список

Определитель номера Тинькофф маркирует входящий звонок как мошеннический, но абонент поднимает трубку, ассистент Олег предупреждает абонента о потенциальном мошенническом звонке в начале разговора. Далее пользователь самостоятельно принимает решение о продолжении разговора.

Если номера нет в черном списке

Искусственный интеллект анализирует входящий звонок в режиме реального времени по ряду технических показателей. В случае выявления признаков мошенничества звонок автоматически прерывается. Виртуальный ассистент Олег перезванивает абоненту, сообщает о причинах сброса звонка и запрашивает обратную связь.

До конца 2022 года планируется создание усиленной защиты внутри Нейрощита, в рамках которой искусственный интеллект с согласия абонента сможет анализировать текст разговора в режиме реального времени.

Кроме того, Тинькофф Мобайл сделает Нейрощит персонализированным.

Клиенты смогут сами выбрать сценарий отработки потенциально опасного звонка: разрывать разговор, получать уведомление прямо во время звонка без прерывания разговора голосом Олега или с помощью СМС, а также совсем не пропускать потенциально опасные звонки. Такая кастомизация позволит гибко настроить услугу для себя или для своих близких.

Нейрощит подключается всем абонентам Тинькофф Мобайла автоматически для усиленной защиты денег от мошенников. Отключить услугу « Нейрощит » можно в мобильном приложении.

Другие инструменты комплексной защиты клиентов Тинькофф с сим-картой Мобайла

Анализ в момент операции

Во время проведения банковской операции система анализирует, есть ли в настоящий момент активный звонок или переадресация. Это позволяет исключить риск того, что клиент получает инструкции от якобы службы безопасности банка, которой часто представляются мошенники. Также проверяется переход по ссылкам из СМС на подозрительные сайты.

Выявление массового обзвона/рассылки

Тинькофф Мобайл анализирует номер входящего вызова и проверяет, используется ли номер мошенническими колл-центрами или участвует в спам-звонках. Если да, оператор сразу передаст информацию в банк для дополнительного мониторинга последующих банковских операций.

Дерево контактов

По звонковому профилю абонента формируется список контактов, с которыми обычно взаимодействует клиент. Крупный перевод денег или несколько небольших подозрительных платежей на счет лица, которое не входит в дерево контактов, маркируются системой фрод-мониторинга и могут быть приостановлены.

Блокировка СМС-спама

Если оператор зафиксирует факт массовой рассылки, номер будет заблокирован и абоненты Тинькофф Мобайла не получат спам-сообщение.

Подтверждение подозрительных операций

Если клиент совершает нехарактерные для него операции или проводит их с нового устройства, система попросит подтвердить действие с помощью селфи, звонка, видеозвонка, СМС или контрольного вопроса. Формат проверки зависит от степени риска.

Самозащита клиентов

Клиенты могут самостоятельно подключить инструменты, помогающие предотвратить мошенничество:

•  Доступ к приложению Тинькофф с помощью Face ID или отпечатка. Эти данные, в отличие от кода, нельзя подсмотреть, подобрать или скопировать.

•  СМС- и пуш-уведомления помогают клиенту следить за операциями и вовремя заблокировать карту, если он их не совершал.

•  Лимит по карте ограничивает возможные мошеннические списания, особенно если карта часто используется для онлайн-покупок или подписок и ее реквизитами могут завладеть в связи с утечкой из базы данных продавца.

Тинькофф также обучает навыкам финансовой безопасности с помощью сторис в приложении, пуш-уведомлений, образовательных курсов и других форматов.

Определитель номера

Бесплатный определитель телефонных номеров помечает потенциально мошеннический звонок, предупреждает абонента и автоматически передает эту информацию в систему фрод-мониторинга Тинькофф.

Защитник Олег

Защитник Олег — бесплатный телефонный секретарь, специально обученный защищать людей от нежелательных звонков спамеров и мошенников. Защитника Олега можно подключить к любому номеру сотовой связи, но для абонентов Тинькофф Мобайла доступна расширенная функциональность с возможностью кастомизации помощника.

Tinkoff Call Defender

Первая банковская антифрод-платформа для защиты от телефонного мошенничества. Система автоматически проверяет, есть ли входящий номер в черном списке, и передает информацию службе безопасности банка для более внимательного изучения последующих действий со стороны клиента. Мошенники могут также использовать номера Тинькофф Банка. Tinkoff Call Defender мгновенно выявляет и блокирует такие звонки.

Антивирус

Во время запуска мобильного приложения банка смартфон автоматически проверяется на наличие вирусов, вредоносных приложений и программ удаленного доступа. Антивирус подает сигнал системе фрод-мониторинга, если обнаруживает подобные программы.

Сверка голоса и селфи

Тинькофф использует собственные разработки по сверке голоса и селфи клиента, чтобы убедиться, что в банк с запросом обращается сам клиент, а также технологию liveness, которая анализирует, живой человек проходит аутентификацию или мошенник подставляет фото или видео клиента.

Система фрод-мониторинга 24/7

Система фрод-мониторинга оценивает риски и защищает клиентов с помощью набора алгоритмов, усиленных машинным обучением и технологиями искусственного интеллекта. Система исследует поведение клиента, его платежные привычки, цифровой отпечаток используемого устройства и другие показатели, чтобы выявлять и предотвращать мошенничество. Кроме того, во время отправки банком СМС система сверяет уникальный для каждой сим-карты IMSI-код, чтобы контролировать клонирование и перевыпуск сим-карт мошенниками.

Алексей Бакланов, вице-президент и руководитель Центра экосистемной безопасности Тинькофф

Социальная инженерия ? главная проблема в борьбе с мошенниками. Атакам на клиентов с помощью технических устройств, которые используют мошенники, Тинькофф удается противостоять благодаря собственным антифрод-технологиям — например, минимизировать количество оплат на фишинговых сайтах. Но когда клиент под психологическим давлением во время мошеннических звонков сам переводит деньги, противодействовать такому гораздо сложнее, ведь технически этот перевод выглядит как обычная операция, которые миллионы наших клиентов совершают ежедневно. Здесь речь уже идет о защите клиентов от них самих. За месяц количество ответов наших клиентов мошенникам и спамерам возросло на 18%. Именно поэтому мы решили объединить технологии банка и мобильного оператора. Синергия инструментов поможет защитным алгоритмам лучше видеть подозрительные транзакции, предугадывать шаги злоумышленников во время телефонных атак и эффективнее защищать деньги наших клиентов.

Публикации по теме
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
 
Новости Тинькофф

© "Storage News" journal, Russia&CIS
Редакция: 115516, Москва, а/я 88; тел./факс - (495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.