Тинькофф и Яндекс запустили совместное решение для защиты от мошенничества с подменой телефонного номера
3, ноябрь 2021 Тинькофф и Яндекс запустили совместное решение для защиты от мошенничества с подменой телефонного номера Тинькофф интегрировал к платформу Tinkoff Call Defender , распознающую подмену официальных банковских номеров — в определитель номера (АОН) Яндекса. Теперь абоненты любых сотовых операторов включая небольших региональных, будут получать уведомления о звонках якобы из службы безопасности банка с подменных номеров Тинькофф. Интеграция двух сервисов позволяет автоматически выявлять подозрительные звонки в режиме реального времени и предупреждать об этом пользователей. Бесплатный Яндекс АОН, усиленный технологиями Тинькофф, станет важным элементом защиты абонентов региональных операторов, у большинства из которых нет аналогичных сервисов и других механизмов распознавания мошенничества. Кроме того, сервис выступит дополнительной защитой для абонентов « большой четверки ». Когда поступает звонок, АОН проверяет, принадлежит ли этот номер Группе Тинькофф. Если да, то в Тинькофф отправляется уведомление об этом. Далее платформа Tinkoff Call Defender проверяет, действительно ли вызов был инициирован банком. Если подтверждение о подлинности звонка не приходит, платформа фиксирует подмену номера и сообщает об этом АОН. После этого определитель уведомляет клиента о том, что вызов мошеннический и трубку лучше не брать. Таким образом, сервис защищает пользователя от мошенничества с использованием социальной инженерии и подменой номеров Тинькофф. Если абонент все же решит ответить на звонок, АОН уведомит Тинькофф об этом. Это позволит банку задействовать собственные антифрод-технологии на базе технологий искусственного интеллекта и вовремя принять меры по защите средств клиента. Например, Тинькофф может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств. Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы Тинькофф: « Звонки от якобы службы безопасности банка и в целом социальная инженерия — серьезная проблема, ее доля составляет почти 80% от всех случаев мошенничества. Мы рады объявить о сотрудничестве с Яндексом, наше совместное решение позволит предупреждать клиентов о подмене номера и действовать на опережение — предотвращать мошенничество ещё до того, как клиент взял трубку и начал разговор со злоумышленниками. По нашей оценке, 6% от всех звонков, которые проходят через определитель номера Яндекса как банковские, совершаются с подменой номера. Сегодня на рынке есть подобные решения в рамках сотрудничества некоторых банков и отдельных сотовых операторов, но, к сожалению, они не покрывают 100% всех абонентов России. Наша платформа выступает бесплатной альтернативой, которая будет уведомлять всех клиентов о подмене номера, вне зависимости от того, каким оператором связи они пользуются ». Функция защиты от подмены номеров пока доступна только на устройствах Android. Чтобы защитить себя от подмены номеров, нужно установить приложения Яндекс и Тинькофф и включить АОН. Определитель номера можно включить в настройках устройства или с помощью голосового помощника Алисы. Экосистема Тинькофф Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, выстроенная вокруг потребностей клиента. Экосистема Тинькофф предоставляет полный спектр финансовых услуг для частных лиц и для бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы в рамках программ лояльности, бронировать путешествия, покупать билеты в кино, бронировать столики в ресторанах и многое другое. Все сервисы Тинькофф доступны через мобильные приложения и сайт Tinkoff.ru. Тинькофф не имеет отделений: сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты компании в любой регион страны в кратчайшие сроки, а клиенты обслуживаются через онлайн-каналы и контакт-центр. Тинькофф реализует стратегию AI Banking, что позволяет во всех коммуникациях Тинькофф использовать технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Голосовой помощник Олег обрабатывает более 40% обращений клиентов в чатах без участия сотрудников банка, а в контакт-центре решает вопрос клиента в среднем за 40 секунд. Все продукты и большинство внутренних ИТ-систем Тинькофф разработаны самой компанией. 80% сотрудников штаб-квартиры — ИТ-специалисты. Ядром экосистемы является основанный в 2006 году Тинькофф Банк — крупнейший независимый онлайн-банк в мире, обслуживающий 16,7 миллионов клиентов. Тинькофф стал третьим крупнейшим банком страны по количеству активных клиентов. Банк был признан « Самым инновационным цифровым банком Центральной и Восточной Европы » ( Global Finance , 2021), « Лучшим розничным онлайн-банком мира » ( Global Finance , 2018, 2020), « Лучшим онлайн-банком России (The Banker, 2020 г.), « Лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе » ( Euromoney Awards for Excellence 2021). В 2020 году Тинькофф вошел в топ-3 « Лучших работодателей России » по версии журнала Forbes. Материнская компания банка TCS Group Holding PLC торгуется на Лондонской фондовой бирже и на Московской бирже. Чистая прибыль TCS Group Holding PLC по МСФО за 2 квартал 2021 г. составила 16,1 млрд руб., рентабельность капитала — 46,1%. |
|