Публикации
Fujitsu ETERNUS DSP - разработано для будущего, статья
Технологии охлаждения для следующего поколения HPC-решений, статья
Что такое современный HBA?, статья
Fugaku– самый быстрый суперкомпьютер в мире, статья
НРС – эпоха революционных изменений, статья
Weka для AI-трансформации, статья
Cloudera Data Platform – “лучшее из двух миров”, статья
Excelero NVEdge для HA IoT-эры, статья
HPE: легкий путь в IIoT, статья
DAOS: СХД для HPC/BigData/AI приложений в эру экзаскейл_вычислений, статья
IPsec в пост-квантовую эру, статья
Дезагрегированные компонуемые среды для высокопроизводительных задач, статья
HPE Primera: интеллектуальная СХД HPE 3PAR, статья
HPE Elastic Platform for Big Data and Analytics, статья
LiCO: оркестрация гибридныхНРС/AI/BigData_инфраструктур, статья
Новое поколение СХД Fujitsu ETERNUS, статья
Зональное хранение данных, статья
За пределами суперкомпьютеров, статья
Применение Intel® Optane™ DC и Intel® FPGA PAC, статья
Адаптивные HPC/AI-архитектуры для экзаскейл-эры, статья
FusionStorage 8.X: облачное хранилище для ЦОД нового поколения, статья
Микросхемы ускорения вычислений нейросетей, статья
Persistent Memory: новый уровень хранения данных, статья
Как строить озера данных? , статья
End-to-end NVMe AFA-массивы Huawei, статья
SweRV Core – первое RISC-V процессорное ядро Western Digital, статья
Преимущества использования SCM-кэша в составе внешних СХД HPE, статья
Технологии кэширования данных современных СХД, статья
 
Обзоры
Все обзоры в Storage News
 
Тематические публикации
Flash-память
Облачные вычисления/сервисы
Специализ. СХД для BI-хранилищ, аналитика "больших данных", интеграция данных
Современные СХД
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
Рынки
Кибермошенники заговорят вашими голосами

29, январь 2021  —  Специалисты по антифроду в финансовых организациях всерьез обеспокоены появлением новой техники социальной инженерии – подделкой голоса. Технологии позволяют мошенникам, имея образец голоса (хотя бы несколько минут речи), записать абсолютно любой текст и использовать его в своих целях. В прошлом году произошел показательный случай, когда директору подразделения крупной энергетической компании позвонил якобы руководитель головного офиса и попросил оплатить счет. Ущерб составил сотни тысяч евро. Специалисты по кибербезопасности компании « Информзащита » считают, что это только начало. Технология становится популярной и доступной и будет новым « любимым » способом обмана людей, а значит необходимо развивать методологию обнаружения и предотвращения подобных видов угроз.

Решения для редактирования и изменения голосовых файлов известны достаточно давно. Еще в 2016 году на рынке появились программы, которые могли не только редактировать запись голосового сообщения, но и синтезировать новые слова и фразы на основе нескольких минут речи человека просто путем набора текста. У широко известной компании Adobe, например, есть продукт, который делает голос практически не отличимым от оригинала.

Более молодая технология, которая имеет все шансы также стать новым изощренным способом обмана, создание дипфейк-видео. В эпоху повсеместной удаленной работы и zoom-общения подделка видео из забавы переходит в разряд опасных инструментов манипуляции и обмана.

Дипфейки используют мощные методы машинного обучения и искусственного интеллекта для создания визуального и аудиоконтента. С развитием технологий и мощностей они становятся все менее отличимыми от оригинала, что затрудняет быстрое выявление подделки. Кроме того, в пользу мошенников играют также утечки баз данных, которые позволяют злоумышленникам делать адресные звонки и проще входить в доверие к потенциальным жертвам .

Алгоритм обнаружения подделки сложен и на данный момент требует технических знаний и навыков. В 2019 году появились облачные ресурсы, которые могут « проверить » видео на наличие в файле деформаций, пикселизаций и прочих « примесей » и с какой-то долей вероятности сказать, является ли файл оригиналом или нет. Для этого нужно иметь запись разговора (или видео) и возможность проверить его с помощью специальной программы. Это значит, что в режиме реального времени обычному человеку практически невозможно определить, реальный собеседник на другом конце провода или нет.

Как же защититься? Как объяснили специалисты по антифроду компании « Информзащита », самая распространенная цель мошенников – это деньги, поэтому любые просьбы, поступившие с незнакомого номера, о переводе денег на неизвестную карту должны быть тщательно проверены, даже если вы слышите голос родного человека. В случае с видео – существуют программы для записи видео встреч и ресурсы по проверке подлинности и чистоты изображения.

Как известно, мошенники используют большие ресурсы и средства для развития технологий, и это всегда дополнительная мотивация для разработчиков не стоять на месте. В смартфонах уже сейчас используется и машинное обучение, и искусственный интеллект, и теоретически можно создать приложение для автоматического выявления дипфейков. Задача это не простая и не быстрая, но производителям компьютерного оборудования стоит думать в этом направлении.
Публикации по теме
Информационная безопасность (ИБ), борьба с мошенничеством
 
Новости ИНФОРМЗАЩИТА

© "Storage News" journal, Russia&CIS
Редакция: 115516, Москва, а/я 88; тел./факс - (495) 233-4935;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.