Российский рынок ИТ-услуг: итоги 2019 года и прогноз на 2020-2024 годы
17, август 2020 По результатам первой части исследования российского рынка ИТ-услуг, проведенного компанией IDC, Russia IT Services Market 2019 Analysis and 2020-2024 Forecast, объем российского рынка ИТ-услуг увеличился в 2019 году на 8,0% и составил 5,57 млрд долларов. Цифровая трансформация продолжает набирать обороты во многих отраслях российской экономики, порождая спрос на ИТ-услуги. Основными факторами, стимулирующими цифровую трансформацию, являются возрастающая конкуренция и возможности роста на новых рынках, эволюционирующие предпочтения и поведение клиентов и сотрудников, а также новые стандарты и нормативные акты. Основные сложности цифровой трансформации по-прежнему связаны с ограниченными бюджетами, недостатком компетенции и опыта, управлением преобразованиями и измерением экономического эффекта. Последние несколько лет крупнейшие российские компании активно развивают свои внутренние ИТ-структуры. Эти подразделения все чаще предлагают экспертные знания на внешнем рынке, отбирая часть бизнеса у традиционных поставщиков ИТ-услуг, многие из которых испытывают проблемы с денежными потоками и больше подвержены воздействию экономического спада, вызванного COVID-19. Вспышка коронавируса резко изменила экономическую обстановку и условия ведения бизнеса в стране в марте 2020 года и окажет серьезное негативное влияние на рынок ИТ-услуг в текущем году. Конечные потребители стали более осторожными, что сказывается на их расходах на технологии и услуги. Некоторые компании приостановили крупные проекты по модернизации ИТ-инфраструктуры и вместо них переключились на улучшение существующих систем и стали больше пользоваться облачными сервисами. Российский рынок ИТ-услуг переживет спад в 2020 году. В сложившихся условиях наибольшим спросом со стороны заказчиков будут пользоваться облачные технологии и связанные с ними такие категории ИТ-услуг, как хостинг обслуживания и администрирования ПО и хостинг инфраструктурных услуг. Сложная экономическая ситуация послужит сдерживающим фактором в отношении долгосрочных проектов системной интеграции. Услуги консалтинга, кастомизации и разработки заказного ПО будут пользоваться спросом у заказчиков, активно вовлеченных в процессы цифровой трансформации и импортозамещения. Услуги аутсорсинга будут играть все более важную роль и меньше пострадают от экономического спада. « Информационные технологии и связанные с ними услуги уже помогли миллионам людей сохранить рабочие места, позволив переключиться на удаленную работу в период самоизоляции. Кризис, несмотря на его ущерб российской экономике, в конечном счете будет стимулировать развитие рынка ИТ-услуг. Он станет фактором, способствующим появлению новых бизнес-инициатив, усилит конкуренцию, активизирует организационные изменения и откроет новые возможности для роста », — Наталья Виноградова, менеджер программ исследований, IDC Россия и СНГ. О компании: IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG, компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idc. com / cis Следите за нашими новостями: Facebook , LinkedIn ( Eng ) |
|