IDC: результаты первого квартала 2020 года на российском рынке мобильных телефонов
18, май 2020 Российский рынок мобильных телефонов продемонстрировал хорошие результаты в первом квартале на фоне снижения курса рубля и усиления правительством мер по борьбе с распространением коронавируса. Общий объем поставок смартфонов за три месяца составил 6,569 млн устройств, что почти на 4% ниже, чем в первом квартале прошлого года. « Среди потребителей наблюдалась тенденция к выбору недорогих смартфонов стоимостью ниже 100 долларов США и моделей стоимостью от 200 до 300 долларов США без НДС, – говорит Ольга Бабинина, аналитик IDC Россия. – Средняя цена смартфонов на базе Android сократилась на 7,4% к уровню первого квартала прошлого года и составила 184 доллара США без НДС ». « В 2014–2015 гг., когда курс рубля резко упал, наблюдался недолгий бум продаж мобильных телефонов, так как потребители торопились раскупить имеющиеся складские запасы до повышения цен, – сказал Саймон Бейкер, директор программы, IDC EMEA. – На этот раз падение рубля было менее выраженным, поскольку Центральный банк покупал рубли, обменный курс теперь держится на относительно стабильном уровне, и ажиотажного спроса не случилось ». Несмотря на проблемы с правительством США, Huawei укрепила свое лидерство на российском рынке смартфонов, достигнув своей самой высокой на сегодняшний день доли – почти 40% рынка. Под брендом Honor в Россию поставлялось в три раза больше устройств, чем под брендом Huawei, причем модели Honor 8A и 10 Lite продавались особенно хорошо. Samsung также увеличила свою долю в первом квартале, но осталась чуть позади Huawei. Самой продаваемой стала новая модель A51, на её долю пришлось более трети продаж. Поставки Xiaomi слегка сократились, но опережают Apple в штучном выражении. Доли других производителей на рынке смартфонов не превышают 4%. Продажи кнопочных телефонов остались высокими и выросли по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года до 2,143 млн штук. Несмотря на то, что производство телефонов в Китае пострадало от первой вспышки COVID-19 в Ухани, российские импортеры не сообщали о серьезных проблемах с выполнением заказов в первом квартале, хотя и отмечали затруднения с логистикой и высокие транспортные расходы. « Во втором квартале мы ожидаем заметного спада на рынке, – сказала Ольга Бабинина, – прежде всего, из-за сокращения спроса, ведь с конца марта в стране был введен режим самоизоляции ». Вместе с тем российское правительство смягчило одно из потенциальных препятствий для отрасли, а именно отложило обязательную предварительную установку российского программного обеспечения на смартфоны до января следующего года. О компании: IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG, компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC Russia & CIS ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Следите за нашими новостями: Facebook , Twitter , LinkedIn ( Eng ) |
|