IDC: результаты исследования рынка облачных услуг в России
Платформа как услуга становится фактором успеха
6, август 2019 Согласно данным исследования IDC Russia Cloud Services Market 2019–2023 Forecast and 2018 Analysis , в 2018 году рынок облачных услуг России, включающий публичные и частные облака, вырос на 24,8% до 804,01 млн долларов. Дополнительно к этому объему предприятия потратили 470,27 млн долларов на оплату профессиональных ИТ-услуг, связанных с облаками. На долю публичных облаков пришлось 85,0% всех расходов, тогда как расходы на частные облака составили оставшиеся 15,0%. На рынке публичных облаков наибольшую долю в 2018 году заняла категория « программное обеспечение как услуга » (SaaS) – 59,8%, за которой следовали « инфраструктура как услуга » (IaaS) – 29,7% и « платформа как услуга » (PaaS) – 10,6%. Наибольший объем потребления облаков зафиксирован со стороны предприятий розничной и оптовой торговли, финансового сектора и производства. IDC ожидает, что в 2019 году расходы предприятий на публичные и частные облачные сервисы в России вырастут на 23,6%, а до 2023 года прогнозирует среднегодовые темпы роста рынка на уровне 14,6% (CAGR). Таким образом, к концу прогнозируемого периода совокупные расходы предприятий на публичные и частные облачные услуги достигнут 1592,10 млн долларов. Публичные облачные сервисы становятся не просто альтернативой собственной инфраструктуре предприятия или ИТ-сервисам предприятия, организации все чаще используют публичные облака в качестве основы для доступа к новым технологиям, включая контейнерную виртуализацию, распределенные базы данных, аналитику больших данных, искусственный интеллект, Интернет вещей. Это обусловлено необходимостью поддержания конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, что требует новых технологий, обеспечивающих повышение эффективности труда и формирование новых продуктов и услуг на основе цифровых данных. Поскольку использование публичных облаков для производственных нужд расширяется, растет потребность в специализированных отраслевых решениях. Формирование партнерской экосистемы вокруг функциональных рынков IaaS и, прежде всего, PaaS становится ключевым фактором для масштабирования и успеха облачного бизнеса. Это мотивирует поставщиков облачных услуг уделять больше внимания партнерам, занимающимся независимой разработкой программного обеспечения. Партнерские отношения и хорошо структурированная партнерская программа должны значительно расширить основные возможности поставщика и охват предоставляемых им услуг. « В условиях, характеризующихся экономической неопределенностью, предприятия ищут наиболее быстрые и эффективные пути изменения технологии ведения бизнеса. Платформенные облачные сервисы становятся основой для таких изменений, поскольку предоставляют предприятиям возможность быстро адаптировать цифровые технологии для решения широкого круга задач, связанных с цифровой трансформацией бизнеса », – комментирует руководитель исследований рынка облачных услуг в России и СНГ Дмитрий Гаврилов. О компании: IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG, компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idcrussia.com/ru/ Следите за нашими новостями: Facebook , Twitter , LinkedIn ( Eng ) |
|