«Анализ рынка облачных IoT-платформ и приложений для оптимизационного управления автотранспортом
25, июнь 2019 J ' son & Partners Consulting представляет результаты исследования « Анализ рынка облачных IoT -платформ и приложений для оптимизационного управления автотранспортом ». Транспорт и логистика – наиболее крупная сфера применения индустриального Интернета Вещей ( IIoT -платформ) как в натуральном - по количеству подключенных объектов, так и в денежном выражении. Причина – в высоком уровне проникновения облачных платформ. К облачным IIoT -платформам, реализующим функционал мониторинга и оптимизации использования коммерческого транспорта (функционал систем Fleet Management ) по состоянию на конец 2018 года было подключено более 10% таких объектов. Это на два порядка больше чем в промышленности, и на порядок больше, чем в управлении недвижимостью. В отличие от других сфер применения IIoT -платформ, в транспортной отрасли прикладные платформы Fleet Management , большая часть которых изначально являлась аппаратно-зависимыми, самостоятельно реализуют интеграцию с источниками данных (тахографами, донглами, навигаторами и т.п.), и, как правило, не используют для получения этих данных платформы M 2 M . Функции мониторинга M 2 M -подключений, реализуемые развернутыми на стороне операторов сотовой связи платформами M 2 M , пока являются необязательным дополнением к функционалу платформ Fleet Management , но не источником данных для них. Тем не менее, разработчики и провайдеры платформ M 2 M в последние годы активно развивают партнерские экосистемы с разработчиками прикладных функций, включая поглощение наиболее перспективных из них, что способствует формированию полноценных экосистем вокруг базовых платформ M 2 M . Также этому способствует явное стремление разработчиков прикладных платформ уйти от аппаратной зависимости в части устройств телеметрии – подключение к платформе не должно требовать обязательной покупки и установки фирменного устройства. В последние два года значительное ускорение развитию рынка IIoT -платформ для транспорта и логистики в направлении формирования полноценной экосистемы придал пересмотр автопроизводителями своей роли на этом рынке. По оценкам J ' son & Partners Consulting глобальный объем потребления сервисов облачных платформ M 2 M в части подключения устройств телеметрии объектов транспорта (М2М) и прикладных платформ, реализующих функционал систем Fleet Management , достиг в 2018 году $12 млрд, а темпы роста потребления в период 2014-2018 гг. составили 20% CAGR . В России потребление облачных сервисов интеграционных ( M 2 M ) и прикладных платформ в настоящее время практически отсутствует, составляя около 200 млн рублей ($3 млн) в год. Функционал сбора данных с подключенных объектов транспорта реализован преимущественно с использованием проприетарных on - premise систем Fleet Management , размер внедрения и техподдержки которых в 2018 году составил, по оценкам J ' son & Partners Consulting , 11,4 млрд рублей без учета затрат на услуги связи. Причины превалирования on - premise модели развертывания систем Fleet Management в России носят преимущественно экономический характер. Из трех ключевых факторов (повышение времени нахождения автомобиля в исправном состоянии ( uptime ) и экономия на тех.обслуживании; экономия на затратах на страхование автотранспорта и ответственности водителей; снижение удельного расхода топлива), в России актуален лишь последний. Проведенные J ' son & Partners Consulting расчеты показывают, что средний уровень использования грузового автотранспорта не позволяет окупить стоимость использования облачных платформ Fleet Management . Это означает, что даже при существенном снижении стоимости подписки рынок для облачной модели в России ограничен интенсивно используемыми грузовиками большой грузоподъемности (20% от общего автопарка грузового и легкого коммерческого автотранспорта, составляющего около 7,7 млн. автомобилей), находящимися в составе небольших автопарков (единицы и десятки автомобилей). При этом владельцы наиболее крупных автопарков в России, включающих грузовики всех размеров, используют on - premise модель развертывания систем Fleet Management . Низкий уровень проникновения облачных платформ Fleet Management в России является объективным фактом, обусловленным явным несоответствием стоимости использования платформ достигаемому экономическому эффекту, а также высокой долей в структуре перевозок крупных ведомственных автопарков, имеющих бюджеты для традиционной модели внедрения систем Fleet Management , подразумевающей on - premise развертывание, покупку вечных лицензий и оплату услуг по внедрению и кастомизации приложений. Основные результаты исследования « Анализ рынка облачных IoT -платформ и приложений для оптимизационного управления автотранспортом », а также другие материалы изучайте на корпоративном видеопортале JSON . TV |
|