Российский рынок ПК продолжает стабилизироваться
21, февраль 2017 IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал 2016 года. Согласно данным IDC Quarterly PC Tracker , за отчетный период в Россию было поставлено около 1,34 млн. настольных и портативных компьютеров. Рынок ПК в целом увеличился на 4,2% в штучном выражении и на 14,3% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года российский рынок персональных компьютеров сократился на 7,9% по сравнению с предшествующим годом до 4,47 млн. штук. По мнению IDC , ситуация на российском рынке персональных компьютеров продолжает улучшаться, несмотря на сохраняющийся спад. Во второй половине года увеличились закупки компьютерной техники в корпоративном сегменте и улучшилась ситуация в потребительском секторе благодаря уменьшению давления со стороны рынка планшетов. По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке ПК занимает Lenovo (21,1% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют HPInc . (18%), ASUS (16,4%), Acer (13%) и Dell (4,9%). «Российский рынок персональных компьютеров пребывает в стагнации по большей части по причине отсутствия новых прорывных технологий и смещения потребительских предпочтений в сторону ультрамобильных устройств. Устройства новых форм-факторов, такие как тонкие ноутбуки, моноблоки, ноутбуки-трансформеры, неттопы, демонстрируют рост поставок, однако этой динамики пока недостаточно, чтобы вывести весь рынок по итогам года на уровень роста», – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. Поставки настольных ПК сократились на 19,2% относительно прошлого года и составили чуть более 1,5 млн. штук. Первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo . Далее следуют HP Inc ., DEPO Computers , iRU и DEXP . В целом сегмент ноутбуков сократился на 0,8% по сравнению с показателями 2015 года, а сами поставки составили 2,96 млн. штук. ASUS , Lenovo , HPInc ., Acer и Dell возглавляют список лидеров. «Для того, чтобы изменить ситуацию продолжительно снижения продаж на рынке персональных компьютеров, производителям необходимо искать новые методы продаж. Возможно, в дальнейшем будущем информационно-технологическая концепция PC-as-a-Service, получит широкое применение и будет способствовать восстановлению рынка, появлению новых инновационных мобильных устройств и решений,» – комментирует Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. О компании: IDC – ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупках и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач, позволяют им повышать конкурентоспособность, находить новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж. IDC – дочернее предприятие IDG , компании, лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Российское представительство IDC было открыто в 1995 году. IDC в России ежегодно публикует более 30 исследований и проводит около 20 мероприятий. Сайт компании: http://idcrussia.com/ru/ Следите за нашими новостями: Facebook , Twitter , LinkedIn ( Eng ) |
|