IDC: рынок ПК все больше уступает мобильным устройствам
10, февраль 2014
Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал 2013 года. Согласно данным IDC Quarterly PC Tracker, за отчетный период в Россию было поставлено около 2,73 млн. настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом замедлил темпы падения и сократился на 8,7% в штучном и на 21,2% в денежном выражениях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам всего года рынок сократился на 27,2% до 10,24 млн. штук. Объем рынка в денежном выражении понизился на 32,1% до 5,73 млн. долларов. По мнению IDC, одна из причин падения рынка – уменьшение доли нетбуков. Поставки устройств данного типа сократились на 95% в штучном выражении.
Первую строчку в списке лидеров российского рынка ПК занимает Lenovo (18% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют Acer Group (14,8%), ASUS (13,5%) и Hewlett-Packard (13,2%).
Поставки настольных ПК сократились на 15,8% относительно прошлого года и составили чуть более 3,58 млн. штук. Первую позицию по-прежнему занимает Hewlett-Packard. Далее следуют Lenovo, DNS, DEPO Computers и Acer Group. Доля моноблоков возросла до 13,8%. В целом сегмент ноутбуков сократился на 32,1% по сравнению с показателями 2012 года до уровня 6,65 млн. штук.
«По мере развития рынка персональных компьютеров трансформируется и потребительская парадигма. Настольные ПК и ноутбуки в традиционном форм-факторе продолжают сдавать свои позиции. Данные устройства заменяются другими – более эргономичными. Главными тенденциями на фоне общего снижения объемов рынка персональных компьютеров стал растущий интерес к мобильным устройствам, таким как планшетные ПК и ноутбуки-трансформеры, а также появление на российском рынке первых «облачных» ноутбуков», – отмечает аналитик Наталья Виноградова.
|