“On-Demand Computing” – управление “IT-ресурсами по требованию” в концепции и реализации CA

Компания Computer Associates (CA) исторически строила свои продукты, связывая их контекст с управлением бизнес-процессами. Дальнейшее развитие семейства решений СА в рамках концепции “On-Demand Computing” позволило автоматизировать процесс управления инфраструктурой на уровне серверной подсистемы, жестко увязав его с сервисными уровнями для каждого бизнес-приложения в системе. Данная публикация – краткий обзор текущего состояния реализации концепции СА “On-Demand Computing”

Введение

В современных экономических условиях организации вынуждены тщательно планировать расходы, связанные с информационными технологиями. Многие компании считают, что их IT-инфраструктура неэффективна и не обладает достаточной гибкостью, чтобы адекватно реагировать на потребности динамично развивающегося бизнеса. В последние годы было предложено несколько путей повышения эффективности IT-служб и один из таких подходов – динамическое выделение информационных ресурсов по мере возникновения необходимости в них. Концепция предоставления информационных ресурсов по требованию состоит в обеспечении информационных технологий инфраструктурой, подобной электрическим сетям. Благодаря этому система становится все более гибкой, легкой в управлении и более самоуправляющейся.

Многие компании работают над реализацией концепции динамического предоставления ресурсов по требованию. Некоторые из самых известных инициатив: Microsoft – Dynamic System Initiative (DSI), Sun Microsystems – N1, IBM – On Demand, Hewlett-Packard – Adaptive Enterprise, The Globus Project – Grid Computing, Computer Associates (CA) – On-Demand Computing*).

*)

IDC, “Utility Computing: A Look at Demand-Side Needs for On-Demand Computing Services,” IDC, March, 2003;

Microsoft. "Dynamic Systems Initiative" announced March 18, 2003, microsoft.com;

Sun Microsystems, "N1: Revolutionary IT Architecture for Business," sun.com/n1/;

International Business Machines, "ebusiness on demand," ibm/com/ondemand/;

Hewlett-Packard, "The Adaptive Enterprise," hp.com/ large/globalsolutions/ai.html?jumpid=go/adaptive;

The Globus Project, Globus Toolkit 3.0, Open Grid Services Architecture, globus.org/ogsa/.

Осознание проблемы

За прошедшие несколько лет компании всех форм и видов деятельности более внимательно, чем когда-либо, исследовали бюджеты и отчеты IT-подразделений и уровни предоставленных услуг с целью увеличения возврата инвестиций на информационные технологии. Для большинства компаний стало очевидным, что несмотря на все усилия IT-инфраструктура не отвечает потребностям бизнеса в эффективной, гибкой инфраструктуре, которая может быстро адаптироваться к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Перечислим основные проблемы, стоящие перед IT и требующие решения, с тем чтобы информационные службы могли гарантировать поддержку сегодняшним динамично развивающимся компаниям.

Неэффективность. Есть много факторов, приводящих к неэффективности, но один из них привлекает наибольшее внимание – то, что вычислительные мощности значительно превышают текущие и планируемые потребности предприятия или организации. Кроме того, эти избыточные мощности представлены в виде разнообразных аппаратных и программных платформ, что еще более усложняет процесс управления и приводит к дополнительным затратам.

Нереактивность. Изменения инфраструктуры для поддержки новых задач и требований, диктуемых динамикой бизнеса, проходят чрезвычайно медленно и с большим трудом, что существенно ограничивает возможные действия компании на рынке.

Невыровненность. Информационные технологии не организованы вокруг производственных задач и не управляются с точки зрения этих задач.

Информационные подразделения организаций долгое время были сосредоточены на решении производственных задач любым путем и любыми силами, но логика развития привела к тому, что сегодня для эффективного решения этих задач требуется соблюдение определенного уровня качества обслуживания, что в свою очередь требует высокого уровня управляемости самой информационной среды. Упрощенная, типичная на сегодняшний день информационная система показана на рис. 1.

Для решения каждой задачи есть отдельные серверы приложения и базы данных. Такой подход облегчает управление. Нагрузка на каждом сервере формируется отдельно, и каждый сервер приложения может быть настроен без оказания негативного воздействия на другие приложения.

Поскольку в процессе эксплуатации возрастают пиковые нагрузки на эти системы, то, чтобы сбалансировать загруженность системы, возникает необходимость распределить работу, разворачивая все большее и большее количество серверов, как это показано на рис. 2. Так как каждый отдельный сервер относительно недорог, и его не особенно трудно добавить в один из этих прикладных стеков, то эти “фермы” растут таким образом, чтобы приложения могли выполняться с заданным уровнем обслуживания при пиковой обработке.

Проблемы, связанные с реализацией подобного подхода, становятся очевидными, когда информационная система вырастает до сотен и тысяч серверов и систем хранения, а в систему продолжает добавляться все более новое и более производительное оборудование. Перемещение серверов между стеками – трудоемкий ручной процесс, отнимающий много времени, сопряженный с возникновением ошибок. В результате – это редко делается, и средняя загрузка серверов обычно очень низкая.

Задача состоит в том, чтобы помочь службам IT оптимизировать инвестиции в аппаратные средства при сохранении и увеличении нагрузки на систему.....

Далее .... (pdf, 267 KB)

Письмо автору: Sergey.Kuznyecov@ca.com


© "Storage News" journal, Russia&CIS
Редакция: 115516, Москва, а/я 57; тел./факс - (495) 233-4935 / 957-4899;
www.storagenews.ru; info@storagenews.ru.