Можно ли “забыть”, где хранятся данные?

В конце I кв. с.г. компания ЕМС анонсировала третье поколение (ver. 2.2) своего продукта – Centera, ориентированной на хранение т.н. неструктурированного контента. С момента появления первой версии (около двух лет назад) Centera претерпела значительные расширения, и на настоящий момент – это практически единственная система хранения в своей нише, а также – единственное решение, сертифицированное Комиссией по ценным бумагам США и Министерством обороны США, для хранения данных, искажение которых не допускается.

Введение

По данным аналитических компаний (Gartner, IDC), доля неструктурированной информации уже сейчас составляет до 70-80% общего объема при стабильном росте в ближайшей перспективе. И хотя отношение к данному типу информации не всегда однозначно, показательны в этом отношении позиции правительств США и многих европейских государств, которые на законодательном уровне обязывают компании хранить в электронном виде корпоративную информацию определенного вида в течение длительного времени. При этом регламентируются не только сама информация, но и способ ее хранения и тип носителей. В частности например, обязательным является не только наличие резервного центра, но и его удаленность от основного – не ближе 100 км. Эти и другие требования к хранению неструктурированного (или фиксированного) контента, как и сам контент, накладывают дополнительные условия, предъявляемые к системам хранения и к организации процесса хранения в целом.

Под фиксированным контентом (Fixed Content, или “ссылочная информация” – Reference Information) понимаются цифровые данные, которые были созданы в результате какой-либо деятельности, но теперь являются статическими (т.е. никогда не будут изменяться). Фиксированный контент хранится в течение длительного периода (многих лет или десятилетий), который зависит от типа требований к данным документам, установленных правительством, рамками исследований или политикой компании. В качестве примеров можно привести цифровые документы (финансовые отчеты, контракты, платежные документы), фотографии, медицинские снимки (рентгеновские, MRI и др.), медианосители (включая видеоновости, записи видеонаблюдений), аудио (включая речевую почту или MP3-файлы), геофизические данные (включая сейсмические, астрономические или географические), другие электронные активы (типа книг, руководств, писем и вложений, презентаций или электронных таблиц) и CAD/CAM-проекты. Все они имеют общность в том, что после того как контент получен (например, видео произведено, отредактировано и подготовлено для распространения), его хранят очень длительное время. К нему могут обращаться тысячи раз тысячи пользователей, но его содержимое остается неизменным.

Большая часть информации, хранящейся сегодня в виде фиксированного контента, доступна в режиме off-line или near-line. Запросы, диктуемые временем, выдвигают требования по доступу к нему в режиме on-line – предоставление нового уровня сервиса пользователям. Например, большинство клиентов готовы платить за то, чтобы иметь возможность онлайнового доступа к их платежным документам.

Резюмируя особенности фиксированного контента в сравнении с изменяемыми данными, можно отметить следующие особенности последних:

Для фиксированного контента характерным является:

Подводя итог рассмотрению особенностей хранения фиксированного контента, можно выделить следующие обобщенные требования, которым должна отвечать ориентированная для этого современная система хранения. При очень длительном сроке хранения данных система должна отвечать повышенным требованиям надежности; иметь минимальные затраты на TCO, т.е. быть в максимальной степени самовосстановливаемой, самоуправляемой; автоматически поддерживать удаленный резервный центр; обеспечивать совместную работу нескольких поколений аппаратных средств; максимально масштабироваться по объему и пропускной способности при минимальных затратах; осуществлять автоматическую реорганизацию данных при необходимости; быть в максимальной степени открытой платформой для совместного одновременного использования многими пользователями.

Далее .....(pdf, 206KB)

Library_item-1


Начало  О журнале  Новости  Библиотека  Подписка  Архив

По всем вопросам, связанным с рекламой, информацией и предложениями, обращайтесь в редакцию
по почте - 115516, Москва, а/я 57, по телефону - (495) 233-4935, по факсу - (495) 957-4899 или
по электронной почте:info@storagenews.ru.
© "Storage News" journal, Russia&CIS